пятница, 20 апреля 2012 г.

Paul van Dyk — Evolution 6.04.2012

Evolution

Пока записывался альбом (процесс длился около десяти месяцев), Пол давал провокационные комментарии про состояние современной электронной музыки, упрекая своих коллег в коммерциализации транса и безыдейности. Главным событием, конечно, стал анонс пластинки с громким названием «Эволюция». Говорите эволюция? Многие наделись на чудо, которого не случилось. Сам музыкант эволюционировал в сторону хауса. Глупо было ожидать откровений сейчас, когда каждый старается уйти от привычного стиля в другое направление или подмешать что-то из другого жанра. Альбом не записывался с оглядкой на прошлое — здесь совершенно новое звучание и новая команда. Большое влияние на материал оказал американский хаус продюсер Остин Лидс (Austin Leeds), с которым Пол уже сотрудничал ранее.

  1. Symmetries 5:41
  2. The ocean 6:09
  3. Eternity 3:33
  4. Verano 4:34
  5. I don’t deserve you 6:47
  6. The sun after heartbreak 4:57
  7. Rock this 4:48
  8. Dae yor 3:33
  9. All the way 6:16
  10. If you want my love 3:08
  11. Lost in Berlin 6:42
  12. Everywhere 6:41
  13. A wonderful day 5:24
  14. We come together 5:50
  15. Heart stops beating 4:55

Композиций на диске не мало, но самое главное между ними найдена гармония. Нет лоскутного одеяла из вставок и обрубленных кусочков. Треки длятся по пять-шесть минут, а где надо лаконично укладываются в три минуты.

Оформлением буклета и рекламной кампанией впервые занимался не Марк Шилковски — его заменил канадец Энтони Скотт Бернс (Anthony Scott Burns). Он же снимал и клипы на два первых сингла с космическими штуками и прочими метаморфозами. На обложке снова нет Пола — слушатель видит плотный тёмный фон с загадочным треугольником. Страницы буклета выполнены в схожем мрачном ключе, куда попали кадры из видео: техника, музыкальная аппаратура и головы с цветными проводами. Отвлекаясь немного. Элементы с аппаратурой напоминают оформление пластинки BT “ESCM”.

Обложка Страница из буклета 4 Страница из буклета 5 Страница из буклета 6 Страница из буклета 13 Страница из буклета 14

Странствие в мир эволюции начинается под звуки аплодисментов и свиста композиции “Symmetries” — приятная завязка с неторопливым ритмом и ласковым пианино. Забегая вперёд. Скорость следующих работ колеблется в районе 128—132 ударов в минуту. Это одна из задумок автора. Пол хотел создать лёгкую атмосферу для домашнего прослушивания. Привычные быстрые обработки будут в расширенных версиях или будущих синглах. Неспешное настроение, подхваченное с первых секунд, продолжается в “The ocean”. Сразу представляешь глубокий синий океан с множеством одиноких разбросанных островков и группу аквалангистов, ныряющих в подводное царство океанских жителей.

“Eternity” — сингл, успевший получит сотню гневных комментариев от всех кому не лень. Исполнение Адама мне не нравилось, но тут он постарался произвести впечатление, даже кусочки лирики застряли в голове и вертятся на языке, иногда их хочется напевать, идя с плеером по городу. Касаемо клипа: его интересно смотреть, в сюжете присутствует идея с параллельным миром, капелькой фантастики, в некоторых кадрах вообще показалась отсылка к «Звёздным войнам». Энтони молодец, что обошёлся без оголённых девиц и блэкджека.

“Verano” — ассоциируется с солнечными лучами и золотистым пляжем, завёрнутым в круг без начала и конца. В этом бесконечном круге люди загорают, катаются на лодках, а дети играют в волейбол. Кстати, “Verano” в переводе с испанского языка обозначает лето ;-)

На фоне заснеженных гор мчится поезд, спешащий в крохотную сказочную деревушку. Из окна вагона выглядывает одинокая девушка с грустным лицом. После приезда она попадает в ледяной лес с красивыми красными розами. На их хрупкие лепестки падают мелкие белые снежинки. Сняв вязаную перчатку с руки, она берёт одну из роз в нежные руки и прижимает её к сердцу. Именно такая метафора рождается, когда слушаешь романтический “I don’t deserve you”. Плавность меняется с приходом “The sun after heartbreak” — неожиданно доминирует нехарактерный ломаный ритм. В мгновение над голубым небом сгущаются чёрные дождевые тучи, принёсшие ливень с грозами. Инструментальную основу композиции записывал настоящий оркестр, с применением скрипок, альта, виолончели и барабанов. Потом все детали собирали воедино в студии. Согласитесь, финальный результат отличный и выбивается на фоне остального.

“Rock this” — хулиганская проделка, которую можно поставить в один ряд с “Knowledge”. Там был рэп со странными мотивчиками, тут электронный винегрет с доставляющими выкриками. Ох, любит Пол баловство. Не будем сильно отвлекаться и перейдём к “Dae you” — классический транс былых времён. Мелодия и зловещие атмосферы на заднем плане рисуют гонки в космосе на воздушных мотоциклах. Придраться не к чему, кроме длительности. Опять какая-то необъяснимая кастрация потенциального хита, лучше бы убрали сладкую пустышку “All the way”.

Ночной город, залитый разноцветными неоновыми огнями — описание попсовенькой “If you want my love”. Голос вокалиста проекта Caligula не раздражает, а сочетается с замечательным саксофоном, на котором играет шведский саксофонист Пер Йоханссон (Per Johansson). На подвепке есть женский напев в исполнении Ким Сандерс (Kim Sanders), известной по работе с немецким проектом Шиллер. Ещё существует клубная обработка трека для выступлений в рамках шоу evolution is coming. “Lost in Berlin” — новое посвящение Берлину, построенное на ядовитой хаус структуре, что похожа на пятилетний “Sabotage”. Вступление скучноватое, однако, в середине затаилась волшебная клавишная пауза с ужасно обработанным голосом. Под эту наркотическую смесь хорошо танцевать, если глотнуть несколько белых таблеток.

В конце второй половины «Эволюция» заканчивается. Появляется набор звуков и однообразная скукота. Извините, но парочка “Everywhere” и “Heart stops beating” — подходят для недавней пластинки Мадонны. Новоиспечённый союз с Джузеппе (Giuseppe Ottaviani) “A wonderful day” не несёт свежего глотка, а просто заполняет место на диске. Из оставшихся композиций запомнилась только “We come together”, благодаря окончанию с дьявольской партией на пианино.

“Evolution” — был встречен очень плохо. В основном все отзывы были отрицательными и остроумными. Пожалуй, самая запоминающаяся цитата: «не перепутал ли Пол слово эволюция со словом деградация». Во время детального разбора музыка не вызывала отвращения — это не шедевр, но и не издевательство для мозга и ушей. Не бойтесь брать альбом в руки.

Бонусы. По разным изданиям распределили восемь оригинальных произведений. Также официальный магазин PvD в интернете принимает заказы на крутое издание. В заветной посылке покупатели найдут: ссылку на загрузку цифровой версии, шестнадцатистраничный буклет, ДВД с мини-клипами, два двойных винила и два плаката на плотной бумаге. По желанию в посылку можно добавить футболку с логотипом.

2 комментария:

Лешка комментирует...

Здарова, комрад! вот только добрался до музыки, больше года жил в подкастах, включил, слушаю, скоро расскажу об ощущениях

Лешка комментирует...

Паша пожадничал в альбоме, есть революция в нектором плане, но не такая, какой хотелось бы.

Ocean удался благодаря Arty

Enernity и Dont Deserve You - главные темы альбома, хороши, качественны.

Dae Vor мог стать предверсией нынешнего BT - Skylarking, загубил, загубил Пол отличную идею... жаль, там все хорошо, но не развито.

All the Way хорош вокалом, остальное наскучивает уже в первых минутах, верно подметил, что это "пустышка"

If you want my love хочется превратить в сочный, мощный аплифтинг, больше похоже на полуфабрикат для ремиксов

Lost in Berlin - отлично, чувствуется энергетика, эстетика, агрессивность не отталкивает, тут она весьма кстати.

Everywhere - неплох, звучание мне понравилось ;)

A wonderful day - летний "легкий" трек, их таких мильён, Оттавани слышится отчетливо :D

We come together - прожигает, хорош


Общее впечатление, что Пол побоялся делать настоящую революцию, побоявшись оттолкнуть совсем переколбашенными непонятными треками, в принципе, из 15 треков 5 достойны внимания, а это неплохо для альбома.